Вот способы взаимодействий, характерные для насильственного общения:
• требование, приказ, команда, инструкция;
• указание на то, что «ты должен»;
• оценка-ярлык, в том числе и похвала-сравнение, классификация, диагноз, критика, приговор;
• упрёк, обвинение;
• предупреждение, предостережение, угроза;
• нравоучение, проповедь, нотация, морализаторство;
• готовые решения, категоричные подсказки, советы;
• высмеивание, подшучивание, юмор «сверху вниз» (юмор взрослого в адрес ребёнка, учителя в адрес ученика, начальника в адрес подчинённого), ирония, сарказм;
• выспрашивание, расследование;
• обобщения («все вы...», «никто из вас...», «всегда вы...», «вы никогда...» и т.п.);
• игнорирование или отрицание чувств другого;
• уход от разговора, молчание.
http://www.booksite.ru/pressa/139.htm
Идеи либеральной педагогики потерпели явный крах: «когда всё дозволено, жизнь превращается в сплошное свинство» — справедливо заметил публицист, что мы и наблюдаем сегодня.
|